Анализ методической работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Нельзя рассчитывать на высокое качество учебно-воспитательного процесса, если в ней слабо поставлена методическая работа. В этом случае педагог работает как бы сам по себе и не чувствует локтя, поддержки коллег. Хотя в школе работало только одно методическое объединение – учителей начальных классов, но работало оно дружно, обмениваясь друг с другом опытом, педагогическими находками, чтобы овладеть новыми, более совершенными методами и приемами обучения и воспитания школьников, чтобы предупредить возможности ошибки, просчеты, неудачи в работе, внедрить технические средства. Члены этого методического объединения держат друг друга в курсе новинок научной, методической литературы, вопросов педагогики и психологии. Они совместно рассматривают планы самообразования, заслушивают отчеты по ходу работы. Цель работы этого объединения - способствовать творческому росту каждого педагога В центре внимания работы школы в 2008-2009 учебном году стояли следующие задачи: 1. Освоение рабочих мест с использованием мультимедиа и дальнейшее укрепление материально-технической базы классов и школы; 2. Активизации работы с одаренными детьми, применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода в обучении учащихся; 3. Определение целей и задач урока в соответствии с уровнем развития класса и ребенка, повышение уровня качества обучения, освоение и внедрение новых современных технологий в обучении. 4. Активизация работы по здоровьесберегающим технологиям. С этими задачами школа успешно справилась: 80% педагогов освоило компьютер и использует его в образовательном процессе. Особенно успешное применение компьютера наблюдается во внеурочной деятельности ( предметные недели, конкурсы, викторины). В 2008-2009 учебном году МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа работала над методической темой «Создание информационно-образовательной среды через использование компьютерных технологий». Выбор темы определяется результатами проблемно- ориентированного анализа. За основу взят блок проблем, который был определен в «Программе развития школы», связанный с основными направлениями методической работы в школе. В этом учебном году было проведено 4 педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы: * «Информатизация образования как инновационный процесс». * «Региональная программа воспитательной работы». * «Школа и родители: взаимодействие семьи и школы». * «Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и мировоззрения учащихся». Проведено 4 производственных совещания: *« Информационно-образовательная среда – средство повышения урока». * «5 принципов классного руководства». * «Как сделать общение с родителями живым и предметным». * «Проектная деятельность школьников и педагогов». К сожалению, и в этом учебном году нам не удалось справиться с поставленной задачей и провести «Педсовет как технологию»: не смогли организовать работу творческих групп учителей по подготовке к педсоветам для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов. Не проводилось анкетирование родителей учащихся. Удалось решить вопрос о демонстрации фрагментов урока, обмена опытом работы по теме педсовета с использованием мультимедийных средств. В связи с тем, что в школе по одному учителю-предметнику, нет зам.директора по методической работе в этом учебном году в школе не создавался методический совет и методические объединения учителей-предметников, но все учителя школы принимали участие в заседаниях ГМО, в работе над методической темой школы. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. Темы по самообразованию учителей школы
Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях педсоветов служат обмену опытом и повышению профессиональной компетенции учителей. Во 2 четверти по всем предметам были проведены олимпиады, в начальной школе – интеллектуальный марафон, которые позволили как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. По сравнению с прошлым учебным годом возросло число учителей и учащихся, занимавшихся проектно - исследовательской деятельностью. Климова Л.А., Вылгина Е.А., Васильева О.В., Мерзликин А.В., Иванова А.А., Коломейцева О.Н., в рамках работы школы над методической темой «Создание информационно-образовательной среды через использование компьютерных технологий», на уроках и внеклассных мероприятиях начали работу по исследовательской и проектной деятельности. Своими наработками поделились на заседании педагогического совета. Данная работа также способствовала увеличению количества школьников, принимавших участие в школьных и городских турах олимпиад по различным предметам, хотя и без призовых мест. Повышение профессиональной готовности учителей проводится в соответствии с разработанным планом аттестации и повышения квалификации, учитывающим следующие аспекты: *Систематическое повышение квалификации (1 раз в 5 лет) является традиционной и неотъемлемой частью функционирования системы работы с кадрами. *Развитие внутришкольной системы повышен6ия профессиональной квалификации связано прежде всего с индивидуальными особенностями стабильного педагогического коллектива учителей школы, индивидуальными задачами. *Обучение педагогов новейшим информационным технологиям проводится на базе школы собственными силами преподавателей, программиста школы. *Получение учителями высшего образования всегда приветствовалось в школе: 2 учителя (Дыцкова Е.В. и Иванова А.А.) учатся в аспирантуре, 1 учитель (Малова З.И.) заканчивает 3 курс з/о МОПУ., социальный педагог поступает в МОПУ в 2009 году. 7 учителей и сотрудников школы в этом учебном году посещали курсы повышения квалификации: Минченко О.А .- «Преподавание истории в старших классах»(108 часов) при Академии ПКППРО, Цыплакова И.А. - «Ноосферное образование» (72 часа) при академии ПКППРО, Хичак Ю.М .- «Квалифицированный пользователь ПК» (72 час) при Академии ПКППРО, Малова З.И., Иванова А.А – «Содержание и технология работы по учебникам биологии, географии, химии Образовательной системы «Школа 2100» в основной школе»(72часа) при Академии ПКППРО, Васильева Л.А .-«Развитие творческих способностей на уроках технологии»(72 часа) при Ф Н М ц им. Л.В. Занкова, Самородова Т.Н.- Курсы заместителей руководителей образовательных учреждений по безопасности(36 часов) при Спец.Центре г.Звенигород. Особым вниманием в школе пользуются молодые специалисты. Они активные участники школьных и городских мероприятий. Продолжена работа по наставничеству. У молодых педагогов (Герасименко Е.В., учитель математики, Иванова А.А., учитель химии и биологии, Васильевой О.В., учитель начальных классов) зам.директора по УВР Климовой Л.А. было посещено по 10 уроков с последующим подробным анализом каждого, даны рекомендации по методике их проведения. В рамках аттестации 5 учителей школы (Шевчук Л.А., Коломейцева О.Н., Минченко О.А ., Васильева О.В., Урусова Л.В.) дали открытые уроки и мероприятия. В этом году квалификационную категорию повысили 4 педагога школы: Васильева О.В.(2К), Коломейцева О.Н., (1К), Шевчук Л.А. (1К), Урусова Л.В.(ВК). Подтвердили категорию - 1 человек : Минченко О.А .(2К). На следующий год аттестуются следующие педагоги: Мерзликин А.В., Климова Л.А ., Вылгина Е.А., Герасименко Е.В. Школа на 95% укомплектована педагогическими кадрами: 4 учителя начальных классов, 13 учителей – предметников (из них 3 находятся в декретном отпуске), социальный педагог, педагог-психолог (находится в декретном отпуске), программист, библиотекарь. В настоящее время из 26 р аботников 25 работников имеют высшее образование, 1 человек учится в Московском Областном Педагогическом Университете на 3 курсе. Уровень квалификации учителей : ВК/14 разряд – 9 человек, что составляет 41% 1К/13 разряд – 5 человек, что составляет 22.7% 2К/12 разряд – 4 человека, что составляет 18 % Не имеют категории 3 учителя (Герасименко Е.В., Иванова А.А., Малова З.И.), что составляет 13,5 % и 4 сотрудника школы ( библиотекарь, соц.педагог, программист, зам.по безопасности). Имеют почётные звание -2 человека (Мерзликин А.В., Климова Л.А.) Награждены Почётной грамотой Министерства образования - 5 человек (Мерзликин АВ. Климова Л.А., Николаев Н.Е., Васильева Л.А., Нехорошева Н.Ю.) Призёры и дипломанты конкурса «Учитель года» - 5 человек ( Васильева Л.А., Ермакова О.Г., Дыцкова Е.В., Нехорошева Н.Ю., Урусова Л.В.) Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия, самоанализ собственной деятельности учителем. Все виды диагностик, проведенных в этом учебном году, базируются на конкретных результатах контрольных и административных работ, результатах успеваемости учащихся по четвертям. В течение года зам.директора по УВР были посещены уроки у каждого учителя, чтобы иметь представление о слабых и сильных сторонах педагога, выявить наиболее слабые места в преподавании. На производственных совещаниях каждый учитель поделился опытом своей работы, что позволило спланировать темы педсоветов и производственных совещаний на следующий учебный год. Кроме того, был проведен анализ уроков по эффективности применения различных методов мотивации обучающихся, а также социометрическое тестирование учащихся с целью определения комфортности в школе. Всё это дало положительные результаты. Из чего можно сделать вывод, что большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии (исследование, проектирование, использование мультимедийных средств), владеют различными способами мотивации учащихся (обладают высоким уровнем педагогической компетенции) и применяют на практике. Психологический климат в школе достаточно стабилен и комфортен как для учителей, так и для учащихся. К сожалению, не удалось достичь системного подхода к выявлению владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетентностями, недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов и рейтинговой оценки их деятельности учащимися школы и их родителями. При планировании методической работы на следующий учебный год необходимо продумать целостную систему мониторинга ключевых педагогических компетенций, разработать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности Продолжается работа с материалами и экспонатами школьного музея. В течение учебного года каждый учитель-предметник провел урок в музее, с записью на видео. Фрагменты уроков были размещены на школьном сайте. Активное участие в подготовке и проведении уроков принимали учащиеся всех классов. Темы уроков : Климова Л.А.- кл. час в 4 классе: «Страницы военной летописи нашего посёлка». Цыплакова И.А.- кл. час в 6 классе: «Профессии наших родителей». Коломейцева О.Н.- кл. час в 9 классе: «Из истории названия посуды». Урусова Л.В.- урок русского языка в 5 классе:«Из истории заимствованных слов» Иванова А.А.- урок биологии в 10 классе: «Бионика» Васильева Л.А.- урок природоведения в 1 классе: «Откуда пришло электричество?» Васильева О.В.- урок природоведения во 2 классе: «Что из чего что сделано». Минченко О.А. – урок истории в 6 классе: «Из истории религий». Малова З.И.- урок географии: «Минеральные ресурсы России». Вылгина Е.А.- урок природоведения в 3 классе: «От А до Я». Герасименко Е.В. – урок математики в 7 классе: «Из истории математики». Шишкин Р.А. – урок изобразительного искусства в 7 классе: «Народные промыслы: хохлома, гжель». Христофоров А.Н. – урок технологии в 8 классе: «Из истории автомобилестроения». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|