АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

МОУ Луговская СОШ функционирует стабильно в режиме развития, создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения детям, проживающим в микрорайоне, качественного, доступного образования и самореализации в урочной и внеурочной деятельности.

Главная задача МОУ Луговская средняя образовательная школа - сохранение контингента учащихся хотя бы на уровне этого года, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства, Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Благодаря мониторинговым исследованиям мы имеем оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса, что позволяет нам своевременно принимать управленческие решения, проводить коррекцию деятельности учителя и обучения учащихся.

Для нас мониторинг-это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей.

В течение всего учебного года создается база данных.

Срезовая работа проводилась в учебном году 4 раза:

* в сентябре (нулевой срез – входные контрольные работы);

* в декабре (промежуточный срез – контрольные работы за полугодие);

* в марте (промежуточный срез – контрольные работы за 3 четверть);

* в мае (итоговый срез – контрольные работы за год).

По результатам срезов заполнялись таблицы с указанием числа опрошенных, процента успеваемости, процента качества. Также выполнялся анализ допущенных ошибок.

Всё это позволило установить динамику сформированности уровня обученности, вскрыть недостатки, установить причины, выработать программу их ликвидации и механизм реализации пробелов в ЗУН учащихся в 2008-2009 учебном году.

В 2008-2009 учебном году МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа

работала над методической темой «Создание информационно-образовательной среды через использование компьютерных технологий». Выбор темы определяется результатами проблемно-ориентированного анализа.

За основу взят блок проблем, который был определен в «Программе развития школы», связанный с основными направлениями методической работы в школе.

В течение года было проведено 4 педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы:

* «Информатизация образования как инновационный процесс».

* «Региональная программа воспитательной работы».

* «Школа и родители: взаимодействие семьи и школы».

* «Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и мировоззрения учащихся».

Проведено 4 производственных совещания:

* « Информационно-образовательная среда – средство повышения урока».

* «5 принципов классного руководства».

* «Как сделать общение с родителями живым и предметным».

* «Проектная деятельность школьников и педагогов».

 

 

 

Образовательная программа

 

На 1 ступени общего образования в школе реализуется программа «Школа России».

Важным направлением содержания образования в начальной школе является введение

со 2 класса таких учебных предметов, как «Английский язык» (1 час в неделю) и «Информатика»

(1 час в неделю) из вариативной части учебного плана. В 5-6 классах учащиеся продолжают изучение информатики (1 час в неделю). Это позволяет развивать способность младших школьников ориентироваться в информации разного вида, способах работы с информацией, в том числе с использованием компьютера: позволяет в средних и старших классах выполнять полноценные проекты-презентации по предметам.

Учащиеся 2-3ступеней обучаются по общеобразовательной программе для российских школ.

Важными характеристикам и учебного процесса являются следующее:

* учение без принуждения;

* формирование у школьников самостоятельности, критичности, творческого мышления через использование различных технологий: дифференцированного обучения, проектной деятельности, групповых форм организации учащихся на основе устойчивой мотивации к учению.

В основу организации образовательного процесса в нашей школе положен системно-деятельный подход, который способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя; пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика .

Освоение стандартов образования учащимися школы :

 

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Успеваемость

87%

93%

94%

94%

Качество

26%

28.6%

31%

29%

В школе 11 классов - комплектов, в которых на начало учебного года было 158 учащихся,

на конец года – 160 человек, из них 5 учеников ( Хуршудян Х., 11кл., Хуршудян В., 9кл., Аникин В., 8кл, Арефьев И., 5 кл., Воронин А.3 кл.) занимались на домашнем обучении.

На начало учебного года - 158 учащихся

На конец года - 160учащихся

1 ступень - 74 чел.

2 ступень - 66 чел.

3 ступень - 20 чел.

За последние годы наблюдается снижение численного состава учащихся, что объясняется объективными причинами – удаленность микрорайона от города, отсутствие строительства в микрорайоне, демографический спад, открытие новых образовательных учреждений в городе.

% обученности по школе - 94 %

1 ступень - 99 %

2 ступень - 93 %

3 ступень - 90 %

% качества по школе - 29 %

1 ступень - 41 %

2 ступень - 11 %

3 ступень - 15 %

Окончили учебный год на «отлично» -7 человек.

на «хорошо» и «отлично» - 33 человека.

Оставлены на повторный курс обучения - 8 человек.
Из них учащихся 1-4 классов -1; 5-9 классов -5; 10 -11 классов – 2 человек.


Сводная ведомость успеваемости учащихся по четвертям (2008-2009 учебный год)

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

2

-

-

100

85.7

100

57

100

64

100

64

3

100

65

100

60.8

100

60.8

96

65

96

65

4

85

15

100

23

100

14

100

36

100

43

5

-

-

58

10.5

93

5

61

11

94,5

22

6

83

23

100

23

100

30

100

8

100

15

7

71

11.7

61

11

61

11

38

-

89,5

5

8

56

-

67

-

67

-

78

-

89

-

9

30

-

11

-

38

-

62,5

-

75

-

10

-

-

86

7

-

-

87,5

12.5

100

12.5

11

-

-

50

8

-

-

83

17

83

17

По школе

76

25.6

74

28

88

21

79

23

94

29

В 1 четверти более низкие показатели, т.к. не аттестовывались 1, 2, 5, 10,11 классы

Сравнительный анализ успеваемости учащихся за 3 года

класс

2006-2007 уч.год

2007-2008

уч. гол

2008-2009 уч.год

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

% успев

% кач-ва

2

100

76

100

74

100

64

3

100

43

100

30.7

96

65

4

100

62.5

100

35

100

43

5

100

22

100

35

78

22

6

100

8

87.5

25

100

15

7

65

5

82

9

72

5

8

73

4.5

89

-

78

-

9

80

16

86

9

75

-

10

100

50

84

16

87.5

12.5

11

100

25

100

50

83

17

По школе

93

28.6

94

31

95

29

За последние 3 года % обученности и качества стабильны, прослеживается достаточно высокий % поступления в ВУЗы (70-80%). Факт успешного усвоения учебных программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ: в 2006-2007 учебном году все выпускники подтвердили свои оценки на ЕГЭ по русскому языку (обязательный экзамен). В 2007-2008 учебном году на ЕГЭ по русскому языку подтвердили свои оценки только 70% выпускников 11 класса, на ЕГЭ по математике подтвердили свои оценки только 40% выпускников. В 2008-2009 учебном году на ЕГЭ по русскому языку подтвердили свои оценки 100% выпускников 11 класса, на ЕГЭ по математике подтвердили свои оценки 70% выпускников 11 класса.

Основные факторы, отрицательно влияющие на качество знаний учащихся:

•  низкий уровень мотивации к обучению учащихся;

•  не у всех учителей – предметников основательно сформированы навыки и умения планировать (прогнозировать) качество конечного результата обучения;

•  низкий уровень сформированности организационных умений у учащихся, которые плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;

•  основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки и оценки учителя.

Наиболее успешной в 2008-2009 учебном году была работа следующих учителей: Васильевой Л.А. (100%), Климовой Л.А. (100%,43%), Васильевой О.В (100%,64%), Вылгиной Е.А.(100%,65%).

Наименее успешной была работа учителя математики Герасименко Е.В.(92%,42%), учителя истории Минченко О.А.( 97 %,48%),учителя биологии и химии Ивановой А.А.(94%, 30%),учителя русского языка Коломейцевой О.Н. (90%,44%) и Урусовой Л.В.(90%, 45%).

Hosted by uCoz