Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. - Гражданско – патриотическое воспитание; - Художественно – эстетическое воспитание; - Нравственно – правовое воспитание; - Спортивно – оздоровительное воспитание; - Трудовое воспитание; - Профессиональное воспитание; - Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России - Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; - Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива; - Развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. - Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; - Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в социально сложных ситуациях. В учебном году в школе было открыто 11 классов, количество учащихся на начало года составило 157 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания. В школе действует организация школьников «Школьный город», деятельность организации предусматривает развитие у детей инициативы, самостоятельности в принятии конкретных решений, развитие и совершенствование форм ученического самоуправления. Дети с интересом участвуют в школьных мероприятиях и делах, но только под руководством взрослых. Самостоятельной инициативы почти не проявляют. Проведя анализ деятельности ученического самоуправления, мы пришли к выводу, что требуются изменения в его организации и в системе подготовки детей к организаторской деятельности. Первоочередной задачей является повышение социальной активности учащихся, развитие их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни. Воспитательная система находится в стадии развития и требует корректировки и углубления. Ключевые проблемы в воспитательной работе:
- Слабая организация шефской работы над ветеранами; малое количество выездных экскурсий, посещённых выставок. - Слабо развито ученическое самоуправление, низкий авторитет детских объединений. - Слабая результативность физкультурно-оздоровительной работы. - Проявление негативных тенденций (сквернословие, курение) Основной целью воспитательной системы школы остаётся воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества. Задачи, стоящие перед педколлективом: - Совершенствование гражданско-патриотического воспитания учащихся через организацию шефской работы, выездных экскурсий; - Создание самоуправления в школе, развитие творческой инициативы учащихся, повышение роли детских объединений в жизнедеятельности школы с целью повышения социальной активности учащихся, возрастания их самостоятельности и активности; - Повышение качества кружковой работы, расширение сети предметных кружков с целью развития познавательных интересов учащихся; - Развитие общей культуры учащихся через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям; - Расширение пропаганды здорового образа жизни; - Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной деятельности с целью привлечения учащихся к занятиям спортом. В течение года работа велась по разным направлениям: 1. Гражданско-патриотическое воспитание 2. Художественно-эстетическое воспитание 3. Учебно-познавательная деятельность 4. Спортивно-оздоровительное воспитание 5. Нраственно-правовое воспитание
|