Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Направлениями работы школы являются:  

- Гражданско – патриотическое воспитание;

- Художественно – эстетическое воспитание;

- Нравственно – правовое воспитание;

- Спортивно – оздоровительное воспитание;

- Трудовое воспитание;

- Профессиональное воспитание;

- Профилактика правонарушений среди учащихся.


Задачи   воспитательной работы:

- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива;

- Развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

- Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в социально сложных ситуациях.

В учебном году в школе было открыто 11 классов, количество учащихся на начало года составило 157 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

В школе действует организация школьников «Школьный город», деятельность организации предусматривает развитие у детей инициативы, самостоятельности в принятии конкретных решений, развитие и совершенствование форм ученического самоуправления. Дети с интересом участвуют в школьных мероприятиях и делах, но только под руководством взрослых. Самостоятельной инициативы почти не проявляют. Проведя анализ деятельности ученического самоуправления, мы пришли к выводу, что требуются изменения в его организации и в системе подготовки детей к организаторской деятельности. Первоочередной задачей является повышение социальной активности учащихся, развитие их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива, решении вопросов школьной жизни.

Воспитательная система находится в стадии развития и требует корректировки и углубления.

Ключевые проблемы в воспитательной работе:

 

- Слабая организация шефской работы над ветеранами; малое количество выездных экскурсий, посещённых выставок.

- Слабо развито ученическое самоуправление, низкий авторитет детских объединений.

- Слабая результативность физкультурно-оздоровительной работы.

- Проявление негативных тенденций (сквернословие, курение)

Основной целью воспитательной системы школы остаётся  

•  воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы;

•  личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

  Задачи, стоящие перед педколлективом:  

- Совершенствование гражданско-патриотического воспитания учащихся через организацию шефской работы, выездных экскурсий;

- Создание самоуправления в школе, развитие творческой инициативы учащихся, повышение роли детских объединений в жизнедеятельности школы с целью повышения социальной активности учащихся, возрастания их самостоятельности и активности;

- Повышение качества кружковой работы, расширение сети предметных кружков с целью развития познавательных интересов учащихся;

- Развитие общей культуры учащихся через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям;

- Расширение пропаганды здорового образа жизни;

- Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной деятельности с целью привлечения учащихся к занятиям спортом.

В течение года работа велась по разным направлениям:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Художественно-эстетическое воспитание

3. Учебно-познавательная деятельность

4. Спортивно-оздоровительное воспитание
Трудовое воспиатание
Профессиональная ориентация

5. Нраственно-правовое воспитание

 

К оглавлению
Hosted by uCoz