Нравственно - правовое воспитание |
||
Беседа, классные часы, анкетирование по теме «Выборы», по подготовке и проведению выборов Главы города Лобня и депутатов городского совета (февраль). Проводились классные часы на тему: «Знай и выполняй», «Хочешь, чтобы выполнялись твои права, выполняй свои обязанности», «Курение опасно для жизни», «Вредные привычки». беседа-диспут о современной семье в ДК «Луговая» для 9-11 классов. просмотр видео-фильма «ВИЧ. Знать, чтобы жить» (старшие классы) просмотр фильма в ДК «Луговая» о вредных привычках и здоровом образе жизни. |
||
Классные руководители регулярно проводят беседы о чрезвычайных и экстремальных ситуациях, о правилах безопасности в школе, на железной дороге; о дорожных знаках; о правилах поведения в транспорте, на водоеме; о поведении в дни школьных каникул. Классным руководителям нужно обратить внимание на более тесное и частое сотрудничество с учениками, родителями. Хочется, чтобы классные часы сводились не только к организационным, повседневным вопросам, но и проводились показательные творческие классные мероприятия. Большую помощь в воспитательном процессе оказывают родители начальной школы. У родителей и учителей общие задачи – обеспечить психологический комфорт детей, плодотворный учебный процесс, благоприятную атмосферу. Регулярно проводятся классные часы разного типа: консультации для родителей, родительские пятиминутки. И с родителями среднего, старшего звена стал налаживаться контакт. Необходимо активизировать работу общешкольного родительского комитета. Проверка дневников показала, что внешний вид дневников у большинства учащихся аккуратный; в дневниках есть записи о предстоящих родительских собраниях и записи для родителей, оставленные учителями-предметниками; оценки у большинства учащихся выставляются систематически. Наряду с этим отмечаются и недостатки: домашние задания у большинства учащихся записаны не в полном объеме, у 32 % учащихся контроль за дневниками со стороны родителей осуществляется нерегулярно. Поэтому администрации школы и классным руководителям следует больше внимания уделять работе учащихся и родителей с дневниками. Результаты контроля за внеурочной деятельностью показали, что классные руководители ведут систематическую и разноплановую работу со своими учащимися. Классные руководители работают в соответствии с воспитательными планами. В течение нескольких лет список кружков изменялся. Поэтому результативность прослеживается только там, где занятия ведутся не один год. Одни и те же учащиеся посещают несколько кружков. Необходимо усилить контроль над работой кружков, качеством преподавания в них, по возможности расширить сеть предметных кружков. Незаменимыми помощниками в учебно-воспитательной работе являются родители. Основными формами работы с родителями являются: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение семей, школа будущего первоклассника, совместные мероприятия. Но активистами школьной жизни является лишь 50% родительского коллектива. Поэтому необходимо расширить сферу совместной воспитательной деятельности, внедрить в учебно-воспитательный процесс новые формы работы с родителями. Изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач и перспектив, уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов. Но вместе с тем есть слабые места. Не все учащиеся включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. Слабое самоуправление, нет стабильного актива. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. В поведении части коллектива наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью. Самооценка воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте – удовлетворительная. Уровень удовлетворённости учащимися жизнедеятельностью в школе и классе - средний. Учащиеся дают хорошую оценку мероприятиям, проводимым в классе и школе. Отношения между одноклассниками, классными руководителями благоприятные (кроме 9 и 11 классов). В школе проводится учёт детей, не имеющих постоянного места жительства. Корректируется банк данных по составу семей учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Осуществляются меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы, классов вывешены схемы эвакуации, определён и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Проводятся по графику практические и тактические учения по эвакуации. |
||
|