Воспитательная работа. |
Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Воспитание проходит:
- Через уроки общеобразовательного цикла;
- Через внеклассную деятельность;
- Через внешкольную деятельность;
|
Организация воспитательной деятельности в школе проходила через: |
Общешкольные праздники:
"День знаний"; "День города"; "День учителя"; "Нет ничего превыше слова – Мать!"; мемориальный поход школьников на линию обороны г. Москвы (5 декабря); Новогодние праздники; Вечер встречи с выпускниками; "День Святого Валентина"; "Масленица"; "День защитника Отечества"; 8 марта; "Чтобы помнили" – праздник с чествованием ветеранов; "Как живёшь ветеран?"- пресс-конференция; школьный легкоатлетический пробег, посвящённый Дню Победы; "Последний звонок" и многое другое.
|
|
Акция "Адрес ветерана",
посвящённая 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- Произвели сверку фамилий погибших участников боевых действий, жителей мкр. Луговая;
- Составили списки фамилий погибших учащихся Луговской школы, участников боевых действий;
- Уточнили списки ветеранов ВОв мкр. Луговая;
- Провели фестиваль открыток-поздравлений ко Дню Победы;
- Организовано выступление учащихся в церемонии вручения ветеранам ВОв 1941-1945 гг. юбилейной медали «65 лет Победы в ВОв 1941-1945 гг.»;
- Организована творческая мастерская « Подарки ветеранам»;
- Организована встреча «Вспомним их»- с детьми войны, узниками войны и тыла ( Минченко А., Рыбиной А.И., Мудрецовым И. В., Шеметовым А. В., Тополем М.Ф., Щербаковым М.Ф.);
- Выпущен календарь «Весна Победы»;
- Провели расчистку памятников, стел мкр. Луговая;
- Организовали выставку рисунков «Память поколений», «Нет фашизму!», приняли участие в городском конкурсе рисунка;
- Провели конкурс творческих и исследовательских работ «По следам Великой Отечественной войны» в номинациях: рисунок, сочинение, репортаж, макет, книжка-малышка, презентация, стихотворение собственного сочинения, фоторепортаж о памятных местах мкр. Луговая;
- «Утро памяти»- участие в торжественном шествии ветеранов, в митинге на Братской могиле мкр. Луговая.
|
|
Конкурс творческих и научно исследовательских работ
"По следам Великой Отечественной войны
В преддверии Дня Победы в школе проведен творческий конкурс, в котором приняли участие школьники 2-11 классов.
Победители награждены Почетными грамотами и ценными подарками. |
|
|
|
Посещение учащимися учреждений культуры.
За этот учебный год учащиеся школы посетили:
- Театр кошек Куклачова, г. Москва;
- Концертный зал П. И. Чайковского;
- Концертный зал консерватории ;
- Театр «Куклы и люди» г. Лобня;
- Театр «Камерная сцена» г. Лобня;
- Александровский сад;
- Красную площадь;
- Театральный институт им Б. Щепкина при Государственном Академическом Театре им Евг. Вахтангова;
- Все мероприятия, проводимые в городских учреждениях, работали только на сплочение детского коллектива.
Совместно с ДК «Луговая» для учащихся 2-11-х классов прошли:
- Показ художественных фильмов "Двое и война» к 68 годовщине Битвы под Москвой и «Помни имя своё» к 65-летию Победы;
- Участие в церемонии вручения ветеранам ВОв юбилейной медали «65 лет Победы в ВОв 1941-1945 гг.».
- Участие в концерте 11 мемориального похода на линию обороны г. Москвы совместно с учениками школ 435, 50 г . Москвы ЦАО.
|
Развитие ученического самоуправления.
В этом учебном году работаем по новой форме школьного самоуправления. Создали Школьную страну. Считаем, что эффективность воспитательной деятельности во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для себя опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой целью мы и создали Школьную страну. Такая форма позволит понять ситуацию современного общества и поможет учащимся, выпускникам избежать части проблем во взрослой общественной жизни. Проводя параллели между жизнью реального государства и игровой, эта форма должна заинтересовать ребят.
Наша Школьная страна имеет свой герб, гимн.
Основой всей работы ученического самоуправления является Конституция Школьной страны, разработанная инициативной группой учащихся совместно с педагогами. Утверждается в Школьной Думе. Принципы деятельности Школьной страны:
демократичность;
гуманизм;
самостоятельность;
творческая активность. |
Основные направления деятельности:
научно-исследовательская работа (Министерство образования и замдиректора по учебной части);
правовая (Министерство право охранения и директор школы);
нравственно-эстетическая работа (Министерство культуры и замдиректора по воспитательной работе);
спортивно-оздоровительная работа (Министерство здоровья и спорта, учитель физической культуры, организатор физ. воспитания);
трудовая работа (Министерство труда и ЧС и замдиректора по безопасности);
пресс-центр (Министерство печати и информации и инженер программист).
Структура ученического самоуправления
Школьная страна - разноуровневая система ученического самоуправления, объединяющая учащихся 2 – 11 классов.
|
Уровни ученического самоуправления:
1-ый уровень – ученическое самоуправление в классе.
Задачи:
1. Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы, учащихся под руководством классного руководителя.
2. Формирование классного актива.
3. Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.
4. Включённость в деятельность школьных органов самоуправления.
5. Воспитание ответственности за порученное дело.
Каждый класс – это отдельный город со своей символикой. В каждом городе Глава и администрация. Органы самоуправления в классе избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной совет. Главы, Школьная дума тесно сотрудничают между собой, организуют разнообразные мероприятия.
2-ой уровень – общешкольное ученическое самоуправление.
Задачи:
1. Планирование, организация и последующий анализ общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.
2. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
3. Осуществление взаимосвязи с администрацией, классами, родительской общественностью.
4. Оценка результативности деятельности самоуправления в классах.
5. Организация шефской работы (5-ый класс шефствует над 2-ым классом, 6-ой класс – 3-им классом, 7-ой класс – 4-ым классом, 8-ой класс – 5-ым классом).
6. Организация избирательной кампании.
7. Создание нормативно-правовых документов, совершенствующих функционирование Школьной страны.
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления: министерства, Дума, Президент, избираемые на один год. Состав министерств формируется из соответствующих председателей советов каждого класса. Министерство возглавляет министр. Все министры – Дума. Министерства занимаются организацией конкретных мероприятий по направлениям своей деятельности.
Парламент – это избранные внутри класса учащиеся, представители каждого города. Из состава парламента выбирается Глава (председатель). Парламент разрабатывает и утверждает законодательные документы, такие как Конституция Школьной страны, Законы о выборах Президента , положения о различных конкурсах, смотрах, дискотеках, трудовых и спортивных дел. Должность Президента ежегодно избираема. Стать Президентом может ученик не моложе 13 лет, представивший и успешно защитивший свою программу и набравший большинство голосов на выборах, в которых принимает участие вся школа. |
Выборы Президента проходят согласно ролевой игре «Выборы».
План проведения ролевой игры:
1. Выдвижение кандидатов классами – городами или самовыдвиженцы.
2. Первые знакомства с кандидатами.
3. Регистрация кандидатов в избиркоме.
4. Разработка предвыборной программы.
5. Проведение избирательной кампании.
6. Конференция по предвыборной программе.
7. Выборы.
8. Инаугурация. |
|
|
|
|
Деятельность пресс-центра – печатный орган.
Пресс-центр выпускает «Школьную газету» 1 раз в месяц. Статьи, которые пишут участники образовательного процесса, имеют возможность увидеть, как создают, расценивают ученики те или иные факты школьной жизни, что интересует их, какие проблемы они решают, какие мероприятия проходят.
Во II - полугодии 2009-2010 учебного года стал работать школьный телевизионный-центр (руководитель Хичак Ю.М.) . Этот центр возник из реальных потребностей школы, во-первых, информировать о происходящем внутри учебного заведения, так как ритм современной жизни заставляет быть каждого члена общества в курсе событий; во-вторых, из потребности свободного обмена мнениями и впечатлениями. Основными авторами выпусков являются сами учащиеся (Степанян Анна -7 кл., Пак Маргарита – 7 кл., Марченко Елена – 7 кл.), выпуски новостей ведут корреспонденты: Кондратюк Андрей (6 кл.), Степанян Александра и Шлёнская Евангилина (5 кл.), а также и учителя с удовольствием представляют материал, как для печати, так и для новостей, фотоснимки (Сковородникова Д.С., Шишкин Р.А. Хичак Ю.М., Цыплакова И.А., Васильева Л.А., Ермакова О.Г.) . |
|
Главными задачами работы пресс-центра является:
Увеличение информированности;
Развитие и совершенствование органов самоуправления;
Развитие творческих способностей учащихся;
Воспитание чувства ответственности за порученное дело;
Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации. |
Дополнительное образование.
В школе работают кружки:
1. «Белая ладья», руководитель Николаев Н. Е.
( Городской чемпионат по шашкам и шахматам (медаль и сертификат призёра получил Билоус Андрей, ученик 9-го класса)).
2. ИЗО - студия «Ромашка», руководитель Марочкина Е. В.
3. Баскетбол, руководитель Алиев М. М.
4. Футбол, руководитель Алиев М. М.
(Чемпионат по минифутболу, октябрь, команды 4-го и 8-го классов одержали победу, лучший вратарь – Лупов Алексей.)
5. Настольный теннис, руководитель Алиев М.М.
(Школьный чемпионат, апрель, 1 место – Билоус Андрей (9 кл.), 2 место – Степанян Овик (7кл.), 3 место – Демидов Евгений (7кл.)).
6. Дартц.
7. Каратэ-до.
В сентябре 2009 года в Луговской школе открылась секция Каратэ-до, заниматься в которую приглашались все ученики школы. Организовал секцию учитель физкультуры Алиев Муртузали Магомедович . За год ребята достигли определённых спортивных успехов: прошли путь от белого до зелёного поясов, приняли участие на Кубке межрегиональной федерации карате-до СИТО РЮ и заняли следующие места: Соколова Таисия (4кл.) – 1 место среди девочек 10-11 лет, Марченко Елена (7 кл.) – 2 место среди девочек 12-13 лет, Тягунова Мария (2кл.) – 3 место среди девочек 8-9 лет, Якубов Фируз (5кл.) – 3 место среди мальчиков 12-13 лет, Толстой Игорь (6 кл.) – 3 место среди мальчиков 12-13 лет, Мирзокулов Хушбахт (7кл.) – 3 место среди мальчиков 12-13 лет. |
За это время были проведены соревнования и чемпионаты в школе. Ребята принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях. На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач. Хочется надеяться, что дальнейшее обучение учащихся в кружках будет ещё более плодотворным. Наши ребята будут принимать участия в мероприятиях большего масштаба, что будет являться стимулом для развития спортивных и творческих способностей, а также их самосовершенствования. |
Участия в городских спортивных мероприятиях:
Кросс памяти Николая Мефодьевича Рябоконь(директора МОУ СОШ №3). Школу представляли: Фадеева Юлия, Жмыхова Наталья, Егорова Александра, Букарцев Александр, Толстой Игорь и Мелконян Артур ( учащиеся 6 класса), Демидов Евгений, Мирзокулов Хушбахт, Лебедев Эдуард ,Мухутдинова Юлия , Марченко Елена(учащиеся 7 класса);
Городской легкоатлетический пробег по местам боевой славы «Краснополянский рубеж». Школу представляли: Марченко Елена, Лебедев Эдуард, Степанян Овик ( ученики 7 класса), Филатов Сергей ( ученик 8 класса), а также выпускник 2007 года – Гаврилов Дмитрий.);
Городской чемпионат по шашкам и шахматам (медаль и сертификат призёра получил Билоус Андрей, ученик 9-го класса) |
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. Со всеми учащимися в начале учебного года проводились инструктажи.
В школе осуществляется систематический контроль деятельности учащихся по соблюдению и выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывается методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи.
Подготовка учащихся осуществляется классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий, субботников, уборки территории на пришкольном участке, в классных комнатах.
В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", «Пути достижения высокого уровня здоровья».
Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров и в классах вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. В году проходили тактические учения по эвакуации (октябрь, январь, март).
В целях профилактики пожаров, ученики 6 класса (отряд ЮДП, кл. рук. Шишкин Р.А.),в конце каждой четверти проводили беседы о противопожарной безопасности с учениками младших классов (декабрь, март). Приняли участие в городском смотре-конкурсе ЮДП.
Классными руководителями (1-6 кл.) в году были проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". В 7-11 классах также были проведены беседы: "О запрещении курения в здании школы", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".
Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, марте, совместно с сотрудниками ГИБДД г. Лобня, прошла операция "Внимание, дети!". Каждый учащийся школы имеет на руках схему мкр. Луговая с обозначением наиболее безопасного пути в школу и домой. Для изучения правил дорожного движения в коридоре школы вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли участие в конкурсе рисунков, в решении экзаменационных билетов по ПДД.
В течение года проводились беседы с учащимися инспектором ОДН г. Лобня Бойновой Е.Ю. и участковым уполномоченным мкр. Луговая Киясь А.В.. Детям рассказывали о детской и подростковой безнадзорности, о правонарушениях среди школьников, о правилах безопасного поведения, о правах и обязанностях школьников, о психоактивных веществах и их вреде, обсуждали и объясняли учащимся проблему преступности и особенности уголовной ответственности среди несовершеннолетних.
Совершенствование работы классных руководителей.
Всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- профориентационное воспитание;
- работа с родителями.
Классные руководители, совместно с психологической службой и социальным педагогом, ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работа над сплочением детского коллектива;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- знание культуры поведения, культуры общения;
- профилактика здорового образа жизни;
- организация ученического самоуправления;
- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано составлена работа в классных коллективах.
|
За этот учебный год классными руководителями проведены следующие мероприятия:
1. Праздничное поздравление ко Дню учителя – Вылгина Е.А. ( октябрь);
2.Всемирный день моря – Иванова А.А. (сентябрь);
3.Всемирный день почты – Цыплакова И.А., Шевчук Л.А. (сентябрь);
4.Химический Новый год «Ларец деда Мороза» - Иванова А.А. (ноябрь),
5.Театрализованное представление «Новогодние забавы у ёлки» - Шевчук Л.А., Иванова А.А. (декабрь);
6. «Широкая Масленица!»- Коломейцева О.Н. (февраль);
7. «День защитников Отечества» - Иванова А.А., Васильева Л.А. – (февраль);
8. «Международный женский день»- Цыплакова И.А., Шевчук Л.А. ( март). |
В этом учебном году ученики 2-го класса (классный руководитель Васильева Л.А.) стали участниками конкурса Дидактического интернет-сайта «Страна Мастеров» Федерального научно - методического центра им. Л . В . Занкова . В конкурсе «Ёлочка, живи!» 3 место заняла Асманова Анна в номинации «Аппликация», 4 место- коллектив класса в номинации «Классная елочка». В конкурсе "Новогодний подарок" заняла 2 место Копалина Яна в номинации «Лесная красавица», 3 место- коллектив класса в номинации «Коллективная работа», 7 место - Копалина Яна в номинации «Бумажные фантазии». А также приняли участие в телевизионном конкурсе рисунка канала «Подмосковье», посвящённом 80-летию Подмосковья. |
Ученики 5-го класса (классный руководитель Коломейцева О.Н.) приняли активное участие в жизни школы: в подготовке и проведении праздника « Широкая Масленица!», в изготовлении и расклеивании листовок к 65-летию Победы, провели урок-беседу в музее «Малый Политех» к 65-летию Победы «О продовольствии и посуде для солдат и офицеров в Великой Отечественной войне», участвовали в митинге на Братской могиле мкр. Луговая», провели лекцию о пословицах и поговорках в рамках школьной недели наук, Степанян Александра – спецкорреспондент школьного теле-центра, Белов Андрей является дипломантом городского конкурса юных поэтов в номинации «Учителю». Якубов Фируз занял 3 место среди мальчиков 12-13 лет на Кубке межрегиональной федерации карате-до СИТО РЮ. |
Учащиеся 6-го класса (классный руководитель Шишкин Р.А.) посетили в этом году театры, выставки, кинотеатры г. Москвы и г. Лобня. Многие ученики класса являются актёрами студии драматического искусства при ДК «Луговая». Кондратюк Андрей – спецкорреспондент школьного теле-центра. Панфёров Антон – Дипломант городского конкурса юных поэтов в номинации «Любимый зверёк». Белокопытов Влад стал победителем городского конкурса детского рисунка «Весна Победы» и призером областного конкурса детского рисунка. Толстой Игорь занял 3 место среди мальчиков 12-13 лет на Кубке межрегиональной федерации карате-до СИТО РЮ. |
Особой активной жизненной позицией отличаются ученики 7-го класса (классный руководитель Цыплакова И.А.) В этом году высокая честь быть отмеченным Главой города выпала Степанян Анне. Анна заслужила эту честь своей учебой и участием в общественной и творческой деятельности школы и класса. Но это не одна заслуга учеников класса, Демидов Евгений стал первым Президентом Школьной страны в нашей школе. А также многие учащиеся класса активно посещают спортивные секции, студию драматического искусства при ДК «Луговая». Лебедев Эдуард является Дипломантом городского конкурса юных поэтов в номинации «Патриотическая». Марченко Елена заняла 2 место среди девочек 12-13 лет и Мирзокулов Хушбахт – 3 место среди мальчиков 12-13 лет на Кубке межрегиональной федерации карате-до СИТО РЮ. |
В этом году ученики 8-го класса вместе со своим классным руководителем Герасименко Е.В. приняли участвовала в Педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России!». Герасименко Е.В. стала Лауреатом. Открытый классный час «Счастье куем своими руками» был проведен не только в рамках нашей школы, но и города. В мероприятии приняли участие не только ученики, но и родители. |
Учащиеся 11 класса (классный руководитель Иванова А.А.) и 9-го класса (классный руководитель Шевчук Л.А.) приняли неоднократное активное участие совместно с городским обществом «Красного креста» в акции по сбору донорской крови. А Цаплина Мария, Якушева Вера и Вединяпин Артур были награждены Благодарственными письмами и ценными подарками. |
Работа с родителями.
Цели: |
1) Гуманизация семейных отношений;
2) Вовлечение родителей во внутри школьную жизнь. |
Задачи: |
1)Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельность. Участие в управлении школой.
2)Познакомить родителей основам педагогических знаний через беседы. |
Формы взаимодействия школы и семьи
Групповые: |
Индивидуальные: |
общешкольные родительские собрания; |
консультации (психолога, социального педагога, классного руководителя); |
классные родительские собрания; |
посещения ребенка на дому. |
заседания управленческого совета; |
|
общешкольные мероприятия. |
|
При работе с родителями учитывались конкретные условия жизни и воспитания в семье. Родительские собрания, встречи проводились в различных формах. В течение всего учебного года осуществлялась тесная взаимосвязь учитель-ученик-родители. Темы общешкольных, классных собраний: « О родительском авторитете», «Экзамены: рекомендации, советы», «Здоровый образ жизни. Режим», «Алкоголь или здоровье: выбирайте сами», «Советы родителям, чьи дети сдают ЕГЭ (ГИА)» и др. В работе школы активно принимали участие: Маркова И.В., Леонидова В.Ф., Тряпчева С.А., Белокопытова Н.В., Марченко М.В., Балтруна Н.Н.
|
Задачи на следующий учебный год:
- Для большего охвата учащихся организовать новые кружки, секции с привлечением дополнительных специалистов;
- Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы;
- Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.
|
|
|